in , ,

LoL-словарь от Future Perfect: игровые термины под рукой

Словарь лол терминов

В нашем LoL-словаре мы разберём все основные термины, которые используются рядовыми игроками, кастерами во время трансляции, а также про-игроками при общении и коммуникации. В LoL-словаре мы дали определения более 100 терминам из LoL и смежных дисциплин. Список слов постоянно пополняется. Нужного тебе слова нет в списке? Напиши об этом в комментариях, и мы добавим его!

Кому будет полезен LoL-словарь?

  • Новичкам в League of Legends — 5/5
  • Любителям в League of Legends — 5/5
  • Знатокам League of Legends — 3/5

    !! Искать термины можно через комбинацию клавиш CTRL + F

LoL-словарь: A

AA, autoattack — АА, автоатака — базовый удар, которым герой наносит урон «с руки». Называется «авто», так как воспроизводится автоматически после выбора цели.

Aggro — Агро — агрессия контролируемого искусственным интеллектом миньона, вышки, нейтрального монстра и т.д. Сбросить аггро — заставить миньонов или монстров сменить цель агрессии.

AoE — Аое — урон по площади.

LoL-словарь: B

Babysit — Бэбисит, бэбиситить — процесс, при котором один игрок (чаще всего лесник) постоянно оказывает поддержку другому, чтобы последний не умер.

Back — Бек, бекаться — возвращение на базу.

Backdoor — Бекдор, бекдорить — атака по вражескому нексусу, когда большинство противников сконцентрированы на каком-то другом объекте или находятся в сражении. Как правило, ваша задача добраться через лес/линию/телепорт до базы таким образом, чтобы противники обнаружили его как можно позднее и не успели среагировать.

Backline — Беклайн — персонажи, наносящие урон издалека, чаще всего с небольшим количеством здоровья и низкими показателями защиты.

Bait — Бэйт, байт, байтить — симулирование слабости или ошибки с целью заманить противника в ловушку.

BM — БМ— дословно «плохие манеры», издёвка над противником.

Bot — Бот — нижняя линия.

Buff — Бафф — 1. Способность: усиление, позитивный эффект, накладываемый на чемпиона. 2. Патч: официальное изменение игровых механик, усиливающее что-либо (героя, способности, руны и т.д.); противоположность нерфу. 3. Монстр: красный бафф/синий бафф – нейтральные лесные монстры, убийство которых накладывает позитивный эффект на персонажа.

Build — Билд — сборка, совокупность купленных предметов.

Burst — Бёрст — огромное количество урона, нанесённое в короткий период времени (почти мгновенно).

LoL-словарь: C

Camp — 1. Кемпить/ 2. Кемп — 1. Повторный ганк одной и той же линии лесником за короткий промежуток времени для наращивания преимущества.
2. Место появления нейтральных лесных монстров определённого типа.

Carry — Керри, керрить — чемпион, который наносит основной урон в команде; также процесс, при котором один человек ответственен за победу команды.

Caster — Кастер — 1. Чемпион, чьим основным источником урона являются его способности, при этом урон может быть как физический (AD), так и магический (AP). 2. Миньон с дальним радиусом атаки. 3. Игровой комментатор.

CDR — КДР — сокращение времени перезарядки активных умений в процентах (данная механика была переработана в 11 сезоне).

Chain CC — Чейн ЦЦ, Чейн СС, Чейн контроль — последовательное использование нескольких заклинаний, которые обездвиживают противника.

Cheese — Чиз — стратегия, обычно ориентированная на раннюю игру, целью которой является получение раннего преимущества и увеличение его в дальнейшем. Чаще всего подразумевает неожиданные тактические ходы и является рискованной, так как при неудаче даёт преимущество противнику. Зачастую применяется в матчах до одной победы, поскольку не даёт возможности оппоненту подстроиться под неё.

LoL-словарь: С часть II

Chase — Чейз, чейзить — преследование вражеского героя/героев.

Clown fiesta — Клаун фиеста — уничижительный термин, используемый для описания игр (чаще всего невысокого эло), когда одна или обе команды не скоординированы и не имеют чёткой стратегии, совершают спонтанные действия и перемещения, а их командные композиции случайны или плохо спланированы.

Collapsing — Коллапс/Коллапсить — процесс, при котором одна команда группируется вокруг другой команды и сокрушает ее.

Commit — Коммититься — не отступать, оставаться в бою и принимать его.

Contest — Контест, контестить — возможность сражаться за тот или иной объект на карте.

Counter gank — Контрганк — подготовка ганка в ответ на ганк противника для помощи союзнику и получения преимущества.

Counter jungle — Контрджангл — убийство нейтральных монстров на вражеской стороне леса с целью лишения вражеского лесника баффов, золота и опыта.

Counterpick — Контрпик — во время стадии драфта выбор конкретного героя, который будет хорошо противодействовать чемпиону, выбранному соперником.

Counterplay — Контрплей — действия, позволяющие противодействовать влиянию или минимизировать влияние и доминировние героя/способности/предмета/ руны.

CS — КС, крипскор — количество добитых миньонов.

LoL-словарь: D

Debuff — Дебафф — противоположность баффу; негативный эффект, наложенный на героя.

Def — Деф, дефать — оборона; защищать.

Disengage — Дизэнгейдж, дизэнгейджить — чемпионы, обладающие возможностью прерывать врыв противника в союзников и позволяющие выходить из сражения (например, ульта Жанны); также сам процесс прерывания инициации противника.

Dive — Дайв — атака/убийство вражеских героев в очень опасной зоне (чаще всего под вражеской вышкой).

Dodge — Додж, задоджить — 1. Уворот от способностей противника. 2. Выход из игрового лобби.

DoT — ДоТ, ДоТа — постепенный урон.

LoL-словарь: E

Engage — Энгейдж, энгейджить — чемпионы/командная композиция, обладающая возможностью врываться в команду противника и начинать сражение (например, ульта Ноктюрна — способ энгейджа); также сам процесс инициации сражения.

Execute — Экзекут — добивание героя/способность, позволяющая добивать героя (например, ультимейты Дариуса и Пайка).

LoL-словарь: F

Face check — Фейсчек — «проверка лицом», процесс, при котором герой заходит в кусты, в которых нет обзора, чтобы проверить, нет ли там вражеского героя/варда. Считается опасным действием, так как игрок может попасть в засаду.

Fail flash — Фейлить флеш — использование скачка (флеша) непреднамеренным образом или при неудачной попытке сбежать через стену, когда персонаж оказывается на той же стороне, с которой он пытался использовать скачок.

Farm — Фарм, фармить — добивание миньонов и монстров для получения золота и опыта.

Fast push — Фаст пуш, фастпушить, зафастпушить — быстрое убийство волны крипов.

Feed — Фид, фидить — неоднократно (часто преднамеренно) умирать от вражеской команды, давая им золото и опыт. Того, кто так поступает, называют фидером. Расфиженный, раскормленный — чемпион, получивший много опыта и золота с убийств, вышек и миньонов.

LoL-словарь: F часть II

FF – фф, фф15, фф20 — призыв сдаться (на 15 или 20 минуте соответственно). Название идёт от команды /ff (forfeit, surrender — уступать, сдаваться), прописываемой в чат для начала голосования о капитуляции. Обычно используется для обозначения уже проигранной игры.

Fight — Файт — сражение.

Flank — Фланк, фланковать — манёвр, при котором чемпион заходит сбоку/сзади от команды противника, минуя танков и стараясь добраться до керри. Выполняется с целью мгновенно их убить/использовать на них заклинания контроля. Часто используется убийцами, так как обычно они не обладают достаточной стойкостью, чтобы пережить контроль и наносить постоянный урон.

Freezing — Фриз, фризить — удерживание большего количества миньонов противника на своей стороне. Используется для того, чтобы противник был вынужден подходить к миньонам за середину линии и тем самым оказывался в опасности или терял опыт и золото.

Frontline — Фронтлайн — персонажи, принимающие на себя первый удар и/или накладывающие эффект контроля. Чаще всего они обладают большим количеством здоровья и высокими показателями защиты.

LoL-словарь: G

Gank — Ганк — внезапное нападение на противника (чаще всего с численным преимуществом).

Gap closer — Гэпклоузер — способность или заклинание, позволяющие сократить расстояние до врага.

Glass cannon — Стеклянная пушка — чемпион или сборка с высоким уроном, но малыми показателями здоровья/защиты.

Global — Глобал — способность, которую можно использовать по всей карте (например, ульты Картуса, Шена, Ганкпланка).

Gold funneling — Голд фаннелинг, фаннелинг — стратегия, при которой лесник забирает не только лесных миньонов, но и миньонов на одной из линий (обычно средней). В это время игрок с линии играет на герое поддержки и покупает дешёвые утилити-предметы.

LoL-словарь: H

Harass — Харас, харасить — нанесение урона противнику, пока он выполняет какое-то действие. Обычно, в этот момент противник не может атаковать в ответ (например, добивает миньона).

Hard CC — Хард ЦЦ, Хард СС — эффект контроля, который прерывает кастующиеся способности.

Highground— Хайграунд — зона на карте от точки возрождения до вышек, защищающих ингибиторы (Т3-вышки).

Hold — Холд, холдить — задерживание вражеской волны крипов. Это действие выполняется чтобы она не достигла вышки и не была уничтожена. Чаще всего осуществляется лесником или саппортом, пока его союзник возвращается на линию. Так можно уменьшить потерю золота и опыта.

Hybrid — Гибрид — герой или сборка, позволяющие наносить как физический, так и магический урон.

Hypercarry — Гиперкерри — зачастую слабый в ранней игре герой, который становится невероятно сильным к поздней игре. Особенно если он хорошо фармил и/или получил убийства (Тристана, Вейн, Когмао, Картус, Джакс, и т.д.).

LoL-словарь: I

Initiate — Инициация, инициатор — чемпион, обладающий способностями для начала сражения.

Insec — Инсек — действие, при котором герой оказывается за спиной противника и откидывает его к своей команде. Название дано в честь профессионального игрока inSec, который выполнял это действие на Ли Сине. Чаще всего он делал прыжок на вард за спину врага и отбрасывал его к союзникам. Помимо Ли Сина, инсек могут делать такие герои, как Азир, Тристана, Поппи, Шивана и Жанна.

Int — Инт, интить, интович — Intentional feeding — преднамеренное раскармливание противника.

Invade — Инвейд, инвейдить — заходить на территорию противника, чаще всего во вражеский лес (часто в начале игры).

Item —Итем, Итэм, Айтем — предмет. Пример: у Вейн еще нет сильных предметов.

LoL-словарь: J

Juke — Джукать, джук — действие, при котором чемпион делает вид, что идёт в одном направлении, при этом смещается в другое. Используется для того, чтобы сбегать от преследования или уворачиваться от способностей противника.

Jungle — Джангл — лес, пространство между линиями с нейтральными монстрами.

LoL-словарь: K

Kiting — Кайт, кайтить — постоянное отступление с одновременной атакой противника, сопровождаемое уворотом от его способностей и автоатак.

KS — КС — Kill steal — добивание противника, который уже почти умер от твоего союзника.

LoL-словарь: L

Lane bully — Лейнбулли — чемпион, чей набор механик/качеств позволяет выигрывать раннюю игру. В большинстве своём такие чемпионы становятся менее полезными в поздней игре.

Lane swap — Лейн свап, свап линий — рокировка линиями (топ — на бот, бот — на топ, и т.д.) с целью наращивания полученного преимущества (чаще всего после падения вражеской вышки на боте).

Laning — Лейнинг — нахождение на линии с целью фарма и пуша.

Laning phase — Лейнфаза, лайнфаза, лейнинг фаза — ранняя стадия игры, в течение которой чемпионы находятся на своих линиях ради фарма первых предметов/ранних убийств; заканчивается с падением первых вышек и перемещением героев на другие линии.

Last hit — Ластхит — добивание миньонов.

LoL-словарь: M

Main — Мейн — лучший или любимый герой/роль игрока.

Macro — Макро — принятие стратегических решений в течение игры.

Map awareness — Мап аварнесс — понимание происходящего на карте. Для повышения этого скилла часто используются клавиши F1-F4, об этом можно почитать тут.

MatchupМатчап — Соотношение сил между союзным и вражеским чемпионами одной или группы ролей, их противостояние. Пример: Caps Vayne против Галио.

Mechanics — Механика — универсальный термин, описывающий, насколько хорошо игрок может контролировать своего чемпиона.

Mental boomМентал бум – часто используется для выражения крайней степени тильта.

Melee — Мили — чемпион/миньон с базовой атакой небольшого радиуса действия.

Meta — Мета, метовый — текущий наиболее эффективный способ играть. Включает в себя как определенных героев и сборки на них, так и тактические решения, выбор пути лесника и т.д.

Micro — Микро — термин, схожий с понятием «механика», но включающий в себя не только контроль персонажа, но и быстрое принятие решений.

Mid — Мид — средняя линия.

Minion — Миньон — контролируемый искусственным интеллектом юнит, за чье убийство чемпион получает опыт и золото.

LoL-словарь: N

Nerf — Нерф — ослабление какого-либо объекта игры (чемпиона, способности, руны, т.д.) посредством патча.

LoL-словарь: O

Objective — Объект — любая оспариваемая стратегическая цель (вражеские объекты: вышка, ингибитор; нейтральные объекты: дракон, Герольд, Барон Нашор).

Off meta — Оффмета, не мета, оффметовый, неметовый — чемпионы, сборки, стратегии, которые редко видны в большинстве игр и большинством про считаются слабыми.

OMW («On my way») — Омв — «подхожу», сигнал союзнику о своём перемещении.

One-Trick Pony, OTP — ОТП, пони — игрок, играющий на одном персонаже.

OOM (Out of mana) — Оом — нет маны.

OP (Overpowered) — ОП — слишком сильный.

Open mid — Опен мид, опен — призыв сдаться и не защищать мид (или другую линию) от пуша.

Overextend, overextending — Оверэкстенд, оверэкстендить — рискованное перемещение вглубь линии/вражеской территории, часто приводящее к смерти.

Outplay — Аутплеить — переиграть противника.

LoL-словарь: P

Pathing— Пафинг, путь — путь, который выбирается для достижения определённой точки на карте. Также обозначает выбор лесником пути своего перемещения и фарма/ганков в ранней игре.

Peel — Пил, пилить — использовать заклинания контроля, чтобы защитить союзника.

Penta, pentakill — Пента, пентакилл — пять убийств, выполненных одним и чемпионом за короткий промежуток времени.

Pick — Пик — выбор героя в драфт-фазе.

Pink — Пинк — тотем контроля.

Pixel brush — Пиксель буш — небольшие одиночные кусты на реке около Нашора и дракона.

Poke — Поук, поукать — наносить урон с большого расстояния, оставаясь в относительной безопасности.

Positioning — Позиционирование — расположение героя во время сражения. Хорошее позиционирование подразумевает чёткое понимание игроком места, где он должен находиться в каждую секунду сражения.

Pot — Пот, потка, поушен — зелье, чаще всего зелье здоровья.

Power Spike — Павер спайк — временной промежуток, когда конкретный персонаж становится сильнее по сравнению с остальными за счет своих способностей, сборки или уровня.

Premade — Премейд/примейд — группа людей, играющих вместе.

Prio, priority — Прио, приоритет — получение контроля линии за счёт возможности запушивания волны миньонов. Используется для роамов, поддержки союзников, расставления вардов и т.д.

Proxy — Прокси — стратегия, подразумевающая фарм вражеских крипов между двумя вражескими башнями. Это мешает противнику фармить/пушить линию, а также привлекает внимание вражеской команды.

Pull — Пулл, пуллить — вызывать на себя агрессию нейтральных монстров/объектов (например, для помощи леснику с первым баффом).

Push — Пуш, пушить — перемещаться вперёд по линии, убивая волны миньонов и уничтожая вышки.

LoL-словарь: Q

QSS — Кусс, пояс, квиксильвер — предмет Quicksilver Sash (Кушак стремительного серебра).

LoL-словарь: R

Range — Рейндж — радиус атаки (например, вышки или миньона). Также используется для описания чемпионов и миньонов с большим радиусом автоатак.

Ranked — Ранкед — ранговый тип очереди. Сейчас существуют 3 ранговых мода: одиночная/парная и гибкая очередь

Rage — Рейджить — демонстрировать гнев и фрустрацию в игре.

Ragegequit — Рейджквит — выход из игры из-за рейджа.

Recall — Реколл — возвращение на базу с помощью заклинания возврата.

Reset — Ресет, ресетить — 1. Возврат на базу для покупки предметов, восстанавливающих здоровье и ману, покупки вардов и т.д.
2. Остановка урона по нейтральному объекту, чтобы он начал восстанавливать здоровье.

Roam — Роам — перемещение чемпиона с линии в другую часть карты/на другую линию для увеличения давления по карте.

LoL-словарь: S

Scale — Скейл, скейлиться — то, насколько хорошо увеличивается полезность героя с течением времени при получении уровней и предметов. Дожидаться предметов, паверспайков и более поздней стадии игры.

Scrim — Скримы — тренировочные игры команда против команды.

Shove the lane — Шовить, зашовить волну — процесс, при котором герой помогает союзнику быстрее запушить волну крипов и вернуться на базу.

Silence — Сайленс — «молчание», эффект контроля, не позволяющий использовать умения и сбивающий их каст.

Siege — Сидж, сидж сетап — герои или командная композиция, ориентированные на быстрое разрушение вышек (Зиггс, Тристана, Кейтлин, и т.д.).

Skill — Скилл — способность чемпиона/навык игрока.

Skillshot — Скиллшот — способность, которой требуется указать направление для использования и которой можно промахнуться/от которой можно увернуться.

Skirmish — Скирмиш — небольшое сражение чаще всего в ранней части игры между несколькими игроками команд.

Slowpush — Слоупуш — тактика контроля волн крипов, при которой миньоны добиваются последним ударом. Это позволяет собрать вместе несколько волн крипов на одной линии и подвести их к вышке. Даёт время/возможности для дайва, роама, расставления вардов или игры по объектам.

Smurf — Смурф — второй аккаунт игрока, который находится ниже по уровню/эло, чем основной. Смурфить — играть на таком аккаунте или играть гораздо лучше противника.

LoL-словарь: S часть II

Snowball — Сноубол, сноуболиться — получить преимущество, которое позволяет становиться сильнее по нарастающей (наращивать преимущество, словно снежный ком).

Solo lane — Соло линия — линия, на которой игрок стоит без союзников (топ, мид).

Splitpush — Сплитпуш, сплитпушить — оказывать давление по карте отдельно от остальной команды.

SS — СС — сообщение о том, что вражеский персонаж отсутствует (от англ. miSS).

Squishy — Сквиш, сквишовый — герой, которого легко можно убить из-за малого количества здоровья и/или невысоких показателей защиты.

Stealth — Стелс — невидимость.

Stun — Стан — эффект контроля, который блокирует действия игрока, а также прерывает каст способностей.

Stunlock — Станлок — процесс, при котором герой постоянно подвергается контролю, не позволяющему ему что-либо делать.

Summoner spell — Саммонер, саммонерка— заклинания, не привязанные к конкретному чемпиону, которые игрок выбирает в самом начале игры.

Super minion — Суперминьон — миньоны, которые появляются после разрушения вражеского ингибитора; наносят очень много урона и обладают высокими защитными показателями и большим количеством здоровья.

Sustain — Сустейн — способность восстанавливать здоровье; включает в себя регенерацию, щиты, лечение и т.д.

Synergy — Синергия — то, насколько хорошо два или более героев взаимодействуют друг с другом.

LoL-словарь: T

Targeted — Таргетный — используемый прямо на цель (например, Q Энни, W Нами или Микаэль).

Team composition — Тимкомп, тимкомпозиция — командная композиция, специфичный набор героев с определенными способностями, которые хорошо взаимодействуют друг с другом. Например, поук, пуш, сидж, АоЕ и т.д.

Teamfight — Тимфайт — групповое сражение.

Tilt — Тильт — эмоциональное состояние игрока, при котором он испытывает разочарование и фрустрацию, выливающиеся в дальнейшую агрессию.

Top — Топ — верхняя линия.

Tower — Тавер, таверка — вышка.

Tower hugging — Таверхаг — «обнимать вышку», фармить под союзной вышкой.

Toxic — Токсичный — негативный игрок, создающий вокруг себя нездоровую атмосферу.

Trading — Трейд, трейдиться — размениваться с противником нанесённым уроном.

Tri-bush — Трибуш — кусты в форме Y, расположенные в нижнем выходе из леса на синей стороне и в верхнем на красной стороне.

LoL-словарь: U

Utility  Утилити, утилки — персонажи, полезные для команды не столько нанесением урона, сколько эффектами своих способностей. Напимер: щиты, лечение, контроль, ускорение, и т.д.).

LoL-словарь: V

Vertical jungling — Вертикальный джанглинг, вертикальный лес — способ зачистки леса, при котором лесники зачищают не свой верхних и нижний лес, а один забирает оба верхних, а другой оба нижних.

Vision  Вижн — обзор; общий термин, описывающий, что видит и не видит команда.

Vision control — Вижн контроль — часть общекомандной стратегии, борьба за обзор: расставление своих вардов и уничтожение вражеских.

Voice — Войс — голос; термин часто подразумевает приложения для коммуникации (Discord, ts или внутриигровую коммуникацию).

LoL-словарь: W

Ward bait — Вард байт, байтить на вард — использовать вард в качестве приманки для засады.

Ward hop — Вардхоп, вардджамп — использование способности для прыжка на вард (например, с помщью Q Джакса).

Wave — Волна — группа из 6 или 7 миньонов, которая появляется раз в 30 секунд.

Waveclear — Вейвклир — способность быстро убивать большое количество крипов за короткое время.

WeaksideВиксайд — слабая сторона; термин означает, что верхняя или нижняя линяя будет получать минимум ресурсов от команды. Чаще всего лесник будет строить свой маршрут так, чтобы получить преимущество на противоположной стороне карты.

Wombo combo — Вомбокомбо — ситуация, при которой игроки одной команды успешно и последовательно друг за другом попадают способностями по противнику, нанося огромный урон.

LoL-словарь: Z

Zoning — Зонинг — тактика, при которой противника держат вдалеке от миньонов и опыта за счет механических особенностей персонажей, угрозы ганка или полученного ранее преимущества.

Нужного тебе слова нет в списке? Напиши об этом в комментариях, и мы добавим его!

Огромная благодарность прекрасной девушке-аналитику Александре «Aquana» Зябкиной за составление lol-словаря. ❤

ПОМОГИТЕ НАМ ПОНЯТЬ ЧТО ВАМ НРАВИТСЯ, ОЦЕНИТЕ КОНТЕНТ

87 голосов
Upvote Downvote

2 Комментария

Комментировать

Добавить комментарий

SimSin LCL Континентальная лига

LCL 2021: Интервью с SimSin — паверранк, CTRL PLAY и как воскресить регион

Твистед Фэйт Лол гайд

Лучшие чемпионы для SoloQ: Камилла, Иверн, Кайcа, ТФ и Леона