in

Киберспорт в России и в мире: всё начиналось с Rolling Stone

Киберспорт в России и в Мире
Киберспорт в России и в Мире, Future Perfect

Киберспорт в мире — популярное новое веяние XXI века. Из пыльных подвалов вид досуга дошел до многотысячных стадионов, заручился поддержкой звёзд, вырастил собственных кумиров. Он даже смог получить своё место в своде законов разных стран. И уже тогда люди начали задумываться о том, как попасть в киберспорт. Сейчас киберспорт в России и в некоторых странах мира признан на законодательном уровне и любим миллионами. Однако так было далеко не всегда. Давайте вспомним, с чего всё началось.

В 1972 году, почти 50 лет назад, 24 студента Стэнфордского университета провели турнир по игре Spacewar. Победитель получил подписку на журнал Rolling Stone. Это событие считается первым киберспортивным соревнованием в истории. 

Первый киберспортивный турнир Spacewar

В 1993 году компания id Software выпускает первую игру с возможностью соревноваться в онлайне — DOOM 2. В 1996-м из-под крыла той же компании выходит Quake. Шутер вмиг становится безумно популярным. На волне успеха Software проводит первый в мире массовый турнир и называет его QuakeCon. В результате победитель получает крупный приз — Ferrari 328 GTS. Событие становится ежегодным. Его организатор, Эйнджел Муньез, создаёт первую профессиональную киберспортивную лигу — Cyberathlete Professional League. После прощального турнира в 2013-м году она прекращает работу.

В 2000-м году в Южной Корее формируется первый киберспортивный государственный орган. Его задачей становится регулирование подобной деятельности в стране. Как снежный ком киберспорт катится по карте мира, новый вид спорта обсуждают федерации. Кто-то кричит, что это лишь игры, кто-то сравнивает с шахматами… Мало кто рискует открывать ему двери.

Киберспорт в России

В 2001 году Россия становится первой страной в мире, признавшей киберспорт официальной дисциплиной. Однако уже в 2006-м киберспорт вынуждено исключают из этого списка. Тогда было решено, что он не соответствует необходимым критериям. Соревновательность, спортивный дух, инфраструктура — всё это было у киберспорта в России, но не хватало охвата в регионах. 

Вычеркнутый из списка официальных видов спорта, киберспорт вновь засиживается в компьютерных клубах — всё затихает почти на 10 лет. Лишь с основанием ESforce Holding, крупнейшей киберспортивной организации, киберспорт в России вновь становится актуальным. Наши команды выступают на международной сцене и зарабатывают медали. Наши игроки становятся кумирами. Государство больше не может игнорировать это. В 2016 году компьютерный спорт триумфально возвращается в реестр официальных видов спорта. 

Кубок России Киберспорт

Так, поддержка на государственном уровне помогает киберспорту развиваться. В 2018 году университет ИТМО вводит стипендию для талантливых киберспортсменов в размере 10 тысяч рублей. В это время в Американских колледжах стипендия доходит до десятков тысяч долларов. Турниры по киберспортивным дисциплинам начинают проводиться повсеместно.

В 2019-м году Future Perfect открывает одну из первых киберспортивных академий. У талантливых игроков появляется возможность стать профессионалами. Киберспорт в России становится доступен каждому. Прошло всего пять лет? Кажется, что целая вечность — киберспорт для нас больше не просто строчка в законе, а стиль жизни.

Есть ли у киберспорта в России перспективы?

Россия входит в топ стран по размеру аудитории на киберспортивных ивентах и трансляциях: суммарно соревнования смотрят 22,5 млн россиян. Аналитики смело заявляют: оборот рынка к 2023 году составит $100 млн. Однако может ли индустрия киберспорта развиваться в реалиях Российского рынка — остается актуальным вопросом.

Огромное сообщество и масштабные соревнования на суперсовременных аренах с многотысячными трансляциями настойчиво перетягивают на себя внимание компаний, далеких от киберспорта. Крупные бизнес-порталы выпускают статьи на тему «Почему вкладываться в киберспорт в России актуально и перспективно». В виртуальные матчи инвестируют звезды реального спорта, известные музыканты посвящают киберспорту песни, голливудские актеры снимаются в промороликах игр, а в качестве рекламы во время трансляций турниров можно встретить что угодно. 

Статистика роста аудитории Киберспорта в Мире

Не стоит забывать и о киберспортсменах. Профессиональный игрок — это новая профессия, которую наконец-то начали воспринимать всерьёз. Да, стать киберспортсменом с виду куда проще, чем хоккеистом или футболистом. Физическая подготовка в киберспорте не имеет первостепенного значения. Однако здесь важна скорость реакции, усидчивость, способность анализировать ситуацию, рассуждать логически и невероятно высокая стрессоустойчивость. К тому же среди тех, кто хочет стать киберспортсменами, огромная конкуренция. Футболом в стране на профессиональном уровне занимаются десятки тысяч подростков. А вот в игры на компьютере играют миллионы. 

Государство старается поддерживать стремительно развивающуюся отрасль. Например, в стране уже несколько лет подряд проводится Кубок России и Москвы по киберспорту. На данный момент в регионах поддержка практически не ощущается. Однако в Москве ведётся масштабная работа по продвижению компьютерного спорта. Федерация Киберспорта России старается проводить не менее десятка турниров в год.

Как попасть в киберспорт?

Киберспорт всё ещё молод — игроку, который успешен в своей дисциплине, не обязательно искать поддержку в государственных структурах. Обычно талантливых игроков ищут скауты лучших организаций. К тому же проверить свои силы и получить первую работу в киберспорте можно с помощью профильных компаний. 

Глобально, есть два пути развития в киберспорте. Первый — стать профессиональным игроком. На сегодняшний день киберспорт в России держится на умелых геймерах, которые проявляют себя в онлайн-играх лучше других. Что нужно, чтобы путь в киберспорт был открыт? Талант и усидчивость для получения наивысших рангов в своей дисциплине. Умение держать себя в руках когда тебя обыгрывают и искренне радоваться победам. Способность уважать мнение более опытных игроков и по-настоящему искренне гореть своим делом.

Пиши в личные сообщения менеджерам именитых клубов. Не бойся спрашивать совета у игроков, которые уже закрепились в экосистеме. Начни стримить или заведи текстовый блог, если вести прямой эфир тебе трудно в силу характера. Если у тебя есть одновременно высокий результат в рейтинговых ладдерах и желание попасть в киберспорт, ты в него попадешь, а мы постараемся с этим помочь

Однако не всем геймерам везет родиться профессионалами и попасть в киберспорт. Иногда даже выкладываясь на полную можно так и не увидеть топовых строчек в рейтинге. При этом всё ещё есть возможность быть необходимым звеном для киберспортивной цепи. В случае если ты хочешь связать свою жизнь с киберспортом не на позиции игрока, необходимо тщательно проработать дополнительные профессиональные навыки. 

В киберспорте, как и в традиционном спорте, всегда требуются тренеры, психологи, журналисты, специалисты по развитию социальных сетей, менеджеры, программисты… и даже повара на буткемпах и визажисты в эфирной команде. Будучи профессионалом своего дела, ты всегда сможешь найти подходящую вакансию в киберспорте. Развивай себя в том, что удаётся лучше всего, и киберспорт примет тебя с распростёртыми объятиями. 

ПОМОГИТЕ НАМ ПОНЯТЬ ЧТО ВАМ НРАВИТСЯ, ОЦЕНИТЕ КОНТЕНТ

44 голосов
Upvote Downvote

Добавить комментарий

DWG Rangjun

DWG произвела неожиданную замену — чем удивит новый игрок?

Патч 11.4, обзор от Shorty

Патч 11.4. Разбор нововведений от Shorty. Полезно для всех